❗ Самозанятым могут устранить двойное налогообложение расходов

Сейчас при расчете НПД самозанятых не учитывают их расходы на аренду помещения и комиссии, которые они платят агрегаторам, маркетплейсам и другим площадкам. Это предложили изменить.

Бизнес-объединение «Деловая Россия» предлагает усовершенствовать налоговый режим для самозанятых. Основная идея — устранить фактическое двойное налогообложение расходов, которое возникает при оплате комиссий цифровым платформам и арендных платежей.

Все это сейчас не вычитается из выручки и облагается налогом дважды: сначала у самозанятых, а потом у арендодателей и цифровых площадок. Об этом пишет Forbes.

«Это создает перекос в налоговой нагрузке и делает некоторые виды деятельности малоприбыльными», — сказал управляющий партнер компании «Русяев и партнеры», юрист Илья Русяев.

Предприниматели хотят, чтобы расходы самозанятых на аренду помещений и оплату комиссий маркетплейсам и другим цифровым агрегаторам учитывались при расчет налоговых платежей.

Кроме того «Деловая Россия» предлагает увеличить лимит доходов (пока это 2,4 млн рублей в год), упростить переход самозанятых в статус ИП, а также создать систему мониторинга деятельности самозанятых — чтобы в том числе рассчитать кредитоспособность и возможность получать льготное финансирование.

Узнаете, какие изменения ждут самозанятых и бизнес в 2026 году — приходите на бесплатный вебинар «Что изменится в работе с самозанятыми в 2026 году: виды деятельности, риски и проверки». Он состоится 13 ноября в 11:00 мск!

Запись и персональный сертификат о посещении вебинара будут доступны всем подписчикам Клерк.Премиум.

Вы узнаете на вебинаре:

  1. Что изменится в 2026 году в работе с самозанятыми и как это повлияет на компании.

  2. Зачем государству нужны самозанятые и что ждет НПД после 2028 года.

  3. Какие риски переквалификации в трудовые отношения появляются и как их избежать.

  4. На что обращает внимание ФНС при проверках и как безопасно работать с самозанятыми.

  5. Как правильно оформлять договоры, акты и чеки по 422-ФЗ и 115-ФЗ, чтобы избежать вопросов от регуляторов.

  6. Как автоматизировать работу с самозанятыми: проверки, выплаты, отчетность.

  7. Рассмотрим два практических кейса — как компании предотвратили переквалификацию и вопросы от налоговой.

Спикер — Алексей Тринеев, генеральный директор компании «Получите – Распишитесь».

Ждем вас на вебинаре 13 ноября в 11:00 мск!

Читать далее https://www.klerk.ru/buh/news/667846/

Точка