В бухгалтерском учете нужно отражать 6 операций с маркетплейсами

Работа бухгалтера с селлерами маркетплейсов должна учитывать особенности каждой площадки. Неправильный учет операций может привести к доначислениям, штрафам и блокировке счетов.

Учет при работе с маркетплейсами отличается от классического при торговле. Работа бухгалтера будет выстраиваться в зависимости от договора селлера. Встречается два типа соглашений:

  • договор комиссии, по которому работает Ozon и Wildberries. Он предусматривает, что права и обязанности в сделках с покупателем есть у комиссионера — то есть, у маркетплейса;

  • договор на оказание услуг, когда площадка не участвует в сделке, а только оказывает селлеру свои услуги. Так работает AliExpress, Яндекс Маркет и МегаМаркет.

По комиссионному договору право собственности на товар остается у продавца до тех пор, пока его не выкупит покупатель. В таком случае товар продавца передается маркетплейсу на ответственное хранение и отгружается без перехода права собственности.

Из-за того, что нет единой системы работы с маркетплейсам, переход права собственности на товары по разных договорам будет в разное время. Поэтому и бухгалтерские проводки отличаются.

В бухгалтерском учете селлеров нужно отражать следующие операции:

  1. Поступление товара.

  2. Поставка товара маркетплейсу.

  3. Продажа товара и оформление выручки.

  4. Оплата комиссионных и услуг маркетплейса.

  5. Получение денег от маркетплейса.

  6. Возврат товара, если клиент отказался от него.

Узнайте больше о том, как вести учет на маркетплейсах. Приходите на бесплатный вебинар «Учет операций с маркетплейсами от первички, НДС и 1С до проверок ФНС». Он состоится 12 августа в 11:00 мск!

На вебинаре разберем:

  1. Первичные документы при работе с маркетплейсами.

  2. Отчеты о продажах маркетплейса из личного кабинета маркетплейса и формирование налогооблагаемой базы.

  3. Настройка программы 1С для работы с маркетплейсами.

  4. НДС: начисление и формирование налоговой базы.

  5. Что проверяет ФНС у селлеров и как минимизировать риски.

Спикер — Елена Шедис, основатель бухгалтерского агентства Елены Шедис, практикующий бухгалтер с опытом более 15 лет, член Ассоциации экспертов бухгалтерского бизнеса.

Ждем вас на вебинаре 12 августа в 11:00 мск!

Читать далее https://www.klerk.ru/buh/news/655337/

Точка