Учесть расходы без кассового чека можно, если продавец вправе работать без ККТ

В ситуации, когда компания не может документально подтвердить затраты чеком, безопаснее не принимать такие расходы в налоговом учете.

Сотруднику выдали под отчет денежные средства для покупки товара. Он приобрел нужные товары у ИП, получил УПД, заплатил наличными, но не получил чек – так как у предпринимателя-продавца нет ККТ.

В такой ситуации лучше не принимать такие расходы к учету, так как есть вероятность спора с налоговиками и необходимости отстаивать свою позицию в суде, отмечает эксперт в сервисе «Клерк.Консультации».

Без кассового чека можно обойтись в установленных законом случаях – когда продавец имеет право не применять ККТ при наличных расчетах.

Но расходами признают экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для деятельности, направленной на получение дохода. То есть если чека нет – расходы принимать нельзя: п. 1 ст. 252 НК.

Работать без кассы в 2025 году могут самозанятые и ИП на патенте. Причем освобождение от кассы распространяется только на виды деятельности, которые перечислены в п. 2 ст. 346.43 НК.

При этом если ИП выписал акты выполненных работ, а подотчетный сотрудник оформил авансовый отчет и включил в него услуги от ИП, которые попадают под патент, затраты можно принять по авансовому отчету. К нему нужно обязательно приложить документы, которые подтверждают корректность расходования работником выданных денежных средств.

Еще больше решенных вопросов бухгалтеров — более 20 тыс. ответов на разные темы — вы можете найти в базе консультаций «Клерка». Читать тут.

Если вы не нашли нужного ответа в базе консультаций, задайте свой вопрос эксперту напрямую!

Наши специалисты отвечают на вопросы из разных отраслей даже по узким направлениям — всегда найдется специалист, который поможет вам в вашей сфере. Среднее время ответа — 3,5 часа

Читать далее https://www.klerk.ru/buh/news/652046/

Точка