ФАС: маркетплейсы больше не принуждают продавцов к участию в акциях
Федеральная антимонопольная служба ранее выдала электронным торговым площадкам предупреждения. Теперь проверяют, не ограничивают ли конкуренцию скидки за счет собственных средств маркетплейсов.
В 2024 году и в начале 2025 ФАС рассмотрела жалобы на действия крупных маркетплейсов и выдала ряд предупреждений. Площадки их исполнили и поменяли правила работы. Об этом рассказал руководитель ФАС Максим Шаскольский на встрече с главой Правительства Михаилом Мишустиным.
«В 2025 году были вновь выданы предупреждения – теперь уже за непрозрачный, подчас принудительный, механизм участия продавцов в автоакциях. Для исполнения нашего предупреждения компании уже реализовали возможность продавцов бессрочно отказаться от участия в автоакциях», — уточнил Шаскольский.
Сейчас ведомство изучает практику ведущих компаний интернет-торговли по предоставлению скидок за счет собственных средств. Эти действия могут носить антиконкурентный характер и вытеснять с рынка традиционную торговлю, предполагает глава ФАС.
Эксклюзивные материалы, актуальные комментарии и ответы экспертов в Telegram-канале Клерк.Премиум.
Читать далее https://www.klerk.ru/buh/news/645995/
Мы в социальных сетях